О жизни фотографа

Миссия невыполнима или задачи фотографа.

Миссия невыполнима или задачи фотографа.





«Все цветы завтрашнего дня являются семенами сегодня» 
(Китайская пословица).

    Сегодня поговорим о том что должен делать фотограф и чем ему приходится заниматься. Времена когда фотография была предметом искусства прошли, точнее сузился круг людей для которых снимки являются искусством, тех кто умеет ценить художественность, тех кто умеет отличать товары широкого потребления от уникальных произведений мастера. Справедливости ради нужно отметить, что мастеров считанные единицы. Попробуем разобраться в причинах и виноват ли в этом сам фотограф.
    Широчайший выбор камер, объективов, источников света и пр. не способствовал увеличению количества Фотографов, есть лишь множество фотографов (именно с маленькой буквой «ф»). Точно так же разнообразие кистей, красок, поверхностей для нанесения изображения не породило мастеров живописи и даже количество разбирающихся в живописи не возросло. Всевозможные социальные сети предоставляют шикарнейшие возможности для фотографа заявить о себе. С другой стороны эти же сети диктуют мастеру, что и как снимать. Социалки навязывают мнение обществу и «общественным мнением» управляют общественным мнением. Серверы социальных сетей по швам трещат от количества всевозможных картинок. Владельцам соцсетей не важен уровень знаний и умений фотографа, им важны объёмы и прежде всего объёмы продаж. Да среди множества фоток множество технически грамотных снимков, но сколько из них являются уникальными? Но вернёмся к задачам фотографа.
     Сегодня фотограф стоит на распутье следовать общим курсом на ширпотреб или держаться обособленно и ждать своего часа и своего зрителя? Создав уникальный снимок и не продав его автор останется не окупит свою технику и может остаться голодным. Следуя за массами автор рискует не выразить свои мысли и потерять себя, не перерасти в мастера и затеряться в безликой толпе. Множество «знатоков» скажут: «ведь я могу внести в кадр к примеру собаку». Конечно можете. Но через несколько часов появятся снимки с лисами, лошадями и пр. живностью. Тут же найдутся другие: «мы будем снимать в джакузи с лепестками роз и манящей пеной». Через некоторое время появятся снимки с моделями в грязи. Этот процесс бесконечен и в любом случае снимки таких авторов затеряются среди миллионов других. Я уже не говорю о том что сниматься в одной и той же ёмкости после предыдущих моделей напоминает средневековую Европу, когда после короля в той же бочке мылись все представители его семьи, а уже потом и слуги. А животные могут вести себя как угодно и быть разносчиками болезней. 
     Огромная доля людей с камерами стремится просто заработать. И им абсолютно без разницы судьба их снимков. Деньги, то они получат здесь и сейчас. В любом случае пусть это останется на их совести. Но с чем останется потребитель? Что он покажет своим повзрослевшим детям? Сегодня вместо того что бы фотограф рос как мастер, старался донести до зрителя свои мысли и эмоции, вынужден заниматься маркетингом, бесконечно сидеть в социальной сети и изучать что сейчас продаётся в обществе. Напоминаю социальным сетям выгодна массовость, выгодно что бы под картинкой поставили тысячу лайков, тогда там же поставит лайк тысячу первый зритель и расскажет об этом своим друзьям. Друзья приведут других друзей, все вместе невольно просмотрят рекламу. И владелец сети получит очередную сумму на свой счёт. В конечном итоге получается что на таких «модных» фотографах зарабатывают владельцы сетей. «Ну и что? Я то свой кусок пирога уже получил». Да конечно, но теряется художественность, теряется нравственная и духовная составляющая фотографии. Осуждать такого фотографа глупо, ведь сегодня все поставлены в такие рамки — либо идёшь за всеми и зарабатываешь на жизнь, либо будешь уникумом, но рискуешь умереть голодным и не признанным. Так сложилось что мнением общества сегодня управляют коммерсанты и через это мнение диктуют искусству каким ему быть.
    Выходы? Тут каждый волен решать сам кем ему быть. Попсовым бизнесменом продавая эфемерные снимки (в большинстве потребитель получает лишь электронный снимок), либо мастером со всеми рисками. А может стать мастером и через свои работы донести до обывателя различия между уникальным снимком и ширпотребом. Научить зрителя разглядывать не поры и волоски на лице у модели, не радоваться как ребёнок ярким декорациям, а ценить постановку кадра, его сюжет, игру света, цвета и теней. Заставить человека вырваться из уз навязывания мнения и диктовки выбора. В конечном итоге подарить моральную и душевную свободу. 

Данная записка задумывалась как краткое изложение своих мыслей, но вполне возможно что будет дополняться, т. к. тема очень обширная и подходить к её освещению и поиску путей можно с разных сторон.



Мир Вам и Вашему дому.