О жизни фотографа

Фотограф в кризис


Фотограф в кризис

Картинки по запросу картинки бедность

Нужда учит думать. (Эрнст Симон Блох)


И так, о кризисе, об упадке в экономике, санкциях и прочем не говорил только ленивый. Но что же делать и как быть тем, кто связал себя с ремеслом фотографа? Проблем здесь достаточно. У части населения действительно снизились реальные доходы и им сейчас не до эстетики и созерцания прекрасного, задача наполнить желудок. Те кто кризиса не ощутил, всё же стали более осторожными и готовы покупать услуги фотографа только по необходимости, только по на крупные семейные торжества, либо в подарок родственникам и знакомым, но опять же в семейные торжества. Суть в том что фотография, это не хлеб и молоко, без фото можно прожить, не жизненно важная необходимость. С другой стороны такие события как свадьба или рождение ребёнка сложно представить без фотографии. Это подталкивает к тому что люди не могут отказаться от услуг фотографа, но вынуждены экономить. Результатом становятся заказы: "нам на час" или "нам только у ЗАГСа". Результат, не радует ни заказчиков, ни исполнителей. Во время съёмки персонажи ведут себя как пациенты в рентген-кабинете. Фотографу же сложно настроиться морально, сложно наладить диалог и в какой-то мере не интересно, т.к. здесь уменьшается доля творчества и нужно запечатлеть только момент, когда молодожены ставят подписи. Никаких красивых сборов невесты, выкупа, прогулки и т.д. В ЗАГСе всегда тесно и шумно, все красивые уголки всегда заняты. Проблемы фотографа лоукостера заключаются в том что, низкие ставки не позволяют купить новую камеру, новый объектив, свет, реквизит для съёмок и т.д. Такие ставки с трудом покрывают амортизацию, не говоря уже о развитии. Снижается и доля тех кто хочет получить портрет или скажем семейную съёмку. Те же кто готов платить за всё это обращаются к уже "проверенным людям". Пробиться к таким заказчикам крайне сложно. Путей выхода не так много и универсальных нет. У каждого региона и даже у каждого населённого пункта своя специфика. Все ремесленники тяготеют к определённой тематике и аудитории. С другой стороны люди продолжали фотографироваться и во время войны. Это вселяет надежду, что фотография со всеми её сегодняшними уродствами и мутациями не вымрет как вид, но перерастёт в экспресс услугу для бедных и брэндовую, дорогую для богатых.


  Мир Вам и Вашему дому.